В ночь на Святки бают сказки...
Jan. 8th, 2012 08:37 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Все знают, что у каждой хёлльдры есть хвост. Нет, не ма-а-аленький хвостик, как у баб на базаре в Микльгарде, а добротный мускулистый хвост, очень полезный в хозяйстве. Насчет коровьей кисточки на конце сказать сложно. Статистики маловато. Может быть, это как кудрявость или курносость – у одних есть, а у других нет.
Даже просто жить с хвостом – совсем непросто. Попробуйте надеть обтягивающие джинсы или коротенькую юбчонку! Самые неугомонные в погоне за модой пробуют обматывать хвост вокруг пояса, но – увы! - тогда талия перестает быть стройной! Хёлльдры предпочитают старомодные удлиненные платья и широкие брюки, похожие на шаровары, исключительно из удобства ношения хвоста, а не от приверженности каким-то бабушкиным нормам красоты и морали. Кстати, если приглядеться, у них сзади, чуть ниже талии, всегда в шов вшита потайная молния или есть пара маленьких пуговок. Это - чтобы быстро достать наружу свою «третью руку», буде в том у хёльдры возникнет необходимость.
Использовать хвост так, что он перестает быть обузой, а становится подспорьем – настолько же мудрено, как, например, плести на коклюшках или печь шаньги. Достигается упорным упражнением и в итоге становится искусством. Вспомните какого-нибудь знакомого бесхвостого мужчину, что высунув от напряжения язык и ужасно потея, вдевает нитку в иголку - точнее, пытается натянуть ушко на распушённый кончик нити? Примерно так же выглядит маленькая хёлльдрушка, которая учится переносить кастрюлю с плиты на стол, подхватив ее хвостом. А если кастрюля горячая и полная до краев! И надо не расплескать ни капли, а еще и подложить под ручки прихватки, чтобы не обжечься! Зато хёлльдра-подросток, уткнувшись носом в тетрадь, невозмутимо решает задачки под чьим-то пристальным оком, а при этом хвостом вытаскивает из приоткрытого портфельчика нужные шпаргалки, аккуратно разворачивает их, подносит к щели в столе и тут же убирает назад – и всё это абсолютно незаметно. Вы много видели учительниц, которые в буквальном смысле «хватали хёлльдру за хвост»? Вот именно… А уж шить, держа иголку в хвосте, умеет каждая – даже самая тупая. Это к вопросу о потном, но упрямом индивидууме.
Я привык… Быть женатым на хёлльдре – это только кажется странным. Быть женатым на стерве или на дуре – куда более противоестественно, но скажите, что такого у нас не бывает. А моя Оске не только не дура – она просто красавица. Все хёлльдры – модельные красотки, а красота – не хвост, ее не спрячешь! Когда к ночи она распускает свои золотые волосы, то я тушу свет. Он не нужен. В комнате и так светло.
Раньше их волосы использовали умелые цирюльники. Пухлые щечки стареющих красоток с возрастом обвисают вниз – как брыли у бульдогов. Если под увядшей кожей пропустить прядку из десятка волосков хёлльдры - от подбородка под скулы и завязать за ушами – то из старой брылястой суки получается дама приличного вида. Мало того, от света, которым из-под кожи лучатся золотые волосы, щеки такой фальшивой мадонны становятся розовыми, как у юной девицы.
Есть и еще одна важная общая черта во всех хёлльдрах - помимо хвоста, красоты и золотых волос! Смешно, но хёлльдра стареет только, если живет с любимым, а если кончается любовь – начинает молодеть и возвращается к своей юности. Ровно к тому году, когда потеряла невинность. Невинной она, правда, заново не становится.
Завидуйте - моя Оске стареет. У меня уже есть животик и стали жесткими волосы на ушах, но и у нее тоже - морщинки в углах глаз и легкое серебро в золотой копне. Детей вот только у нас нет… Мы старались. Мы и сейчас «стараемся». Даже лечиться пробовали. Но много ли походишь по знахаркам и врачам, если у тебя такие особенности физиологии.
Говорят, что хвост у хёльдры отваливается при крещении или венчании. Неправда. Незачем смешивать чистую правду - с мистикой и даже религией! Считается, что у примерно половины хёлльдр, хвост рассасывается после первых родов. Еще треть расстается с ним после вторых и только у единиц он сохраняется после рождения третьего ребенка. К сожалению, часто такая естественная утрата хвоста сопровождается появлением двух небольших шишковидных наростов в районе макушки, но это опять-таки индивидуально. А вот про те случаи, когда хёлльдра теряет хвост в результате насильственных действий рассказывают много страстей, но на самом деле ничего доподлинно не известно. Свидетелей-то не остается…
Впрочем я заболтался. История моя не совсем об особенностях хёлльдр, а скорее о грехах наших и о моем ноже - есть у меня такой ценный подарок, доставшийся от прадеда. Старик когда-то наточил этот нож об жернов на чортовой мельнице, и поэтому корявое с виду лезвие никогда не тупится. Им можно резать всё. Например, по просьбе Оске я в ближнем лесу раскроил порывы ветра в отдельные струйки, и жонка обвязала эти ветряные пряди вокруг тамошних осин – пусть шелестят. А в другой раз, когда нас удостоила своим посещением столетняя навья с несносимыми зубами, я резал этим ножом экзотический салат для гостьи. Из красного мрамора, зернистого гранита и костей дракона – даже кромсая их, нож не затупился ни на чуть-чуть!
Проблем с этим ножом у меня столько же, сколько с хвостом у Оске. Попробуйте носить с собой предмет, который режет всё, к чему прикасается. Моя левая брючина под ножнами – перештопана-перелатана. Хуже – собственная ляжка в этом месте вся в шрамах. Чуть не уследил, ножик качнулся - в штанине дырка, а из пореза на ноге кровушка зеленая течет. Хорошо, что у меня левый глазной зуб пока в полном здравии. Цвиркнешь через него на ранку живой слюной – тут же заживет. Как на мне.
Нож этот - предмет постоянной зависти и покупательных вопросов от моих новых знакомых. Те из них, кто становятся друзьями – приставать прекращают. Мне за него только солнца с неба не предлагали – зато луну два раза! Оба раза чорт с Диканьки. Шучу. Не он, конечно. Наоборот, человек из "весьма серьезных".
В отличие от того рыжего прохвоста, который подсел ко мне в пивном кабаке на углу Невского и Крещатика. Я думаю, что это бармен Эдичка по прозвищу Гулавль ему всю мою подноготную вывалил. Кто еще знает о мужских проблемах больше, чем таксисты и бармены за стойкой. Только таксисты меняются от раза к разу, а бармен в любимом баре всегда один и тот же.
Моя Оске тогда вбила себе в голову, что мне нужно менять работу. Зарплата в моей конторе была небольшая, но не хуже, чем у других. Не слишком творческое занятие, но на житье нам, бездетным и потихоньку стареющим, вполне хватало. Устраивать из-за этого скандалы через день – только хёлльдра способна!
А тут еще этот рыжий… Деньги, конечно, он очень большие предложил – моя конторская зарплата года за пятьдесят два с половиной … Но у меня принцип «ножик и душу - никому». Даже после двадцати с лишком гиннесов, которые мы с ним вылакали. И даже после них ничего бы не было, но эта скотина, небось, подмешала в последнюю кружку настойку мандрагоры. Меня от нее не раслабляет, а блевать тянет!
Я в сортир – и рыжий туда же за мной потащился. Даже поддерживать стал за пояс. А только слышу я - что-то отличное от блевотины в очко упало. Этот придурок не рассчитал, когда решил под шумок ножик с ножен утянуть - за лезвие схватился! Крики-вопли-кровища… Рыжий беспалой рукой размахивает… Эдичка прибежал - в очке пальцы вылавливает… Меня дружки-знакомцы заставляют рот от блевни прополоскать, чтобы я зубом цвиркнул… Прополоскать водкой, естественно – для вящей дезинфекции. А у меня на нее, клятую, в такие моменты естественный рвотный рефлекс и неестественное желание подраться! Короче, сумасшедший дом.
В итоге приставляли пальцы на место какие-то пропойцы с соседнего столика и, естественно, у рыжего теперь мизинец между указательным и безымянным торчать остался. Памятка в науку – век бы его не встречать!
Когда на вселенский гам полиция появилась, мне ничего не оставалось как через окошко махнуть. Меня им никто из завсегдатаев не сдаст, а по собственной воле лично препираться с властью про очередное членовредительство – не для меня развлечение. И даже тогда я куртку не порвал. Это уже в подворотне, когда в темноте через забор сдуру полез…
Можете себе представить явление буддийского пророка индейцам Майя – это когда я перед своей Оске возник в тот вечер. В вонючей блевотине, в рваной куртке, которую она только вчера дошила, без денег, без документов – ну это она еще не знала, но догадаться по вывернутым карманам было можно. Руки у моей супруги заняты были котелком, который она из печки в сени тащила, а вот хвост, к несчастью, был свободен. Вас когда нибудь хёлльдра хвостом по морде лупила? Ощущение такое, как будто … тебя хёлльдра по морде хвостом лупит!
Дальше хуже. Охаживает она меня хвостом так и этак. Для разнообразия иногда сверху котелком пытается пришлёпнуть. Я особо не сопротивляюсь, потому что вину чувствую, только от хвоста отпихиваюсь да от котелка увёртываюсь. И всё бы у нас закончилось как обычно, но что-то её в сей раз сильно задело. Я думаю, дело было в куртке. Она с ней две недели возилась, по моей дурацкой фигуре подгоняла. Продолжает она хвостом размахивать, а сама спокойным до безобразия голосом начинает Бруренмарс задом наперед петь. Я про этот заговор понаслышке знаю – сильное заклинание, мне говорили. И так обидно стало, что моя любимая жонка меня в пучину воздержания окунуть хочет, что… Двинул я ей по уху со всей силы, чтобы заткнулась! Оске котелок выронила, на карачки упала, а хвостом продолжает меня по морде лупцевать. Тут моя рука к ножу сама и потянулась…
Чирк - нет хвоста. Цвирк – и ранки как не бывало. И не хёльдра передо мной раком стоит, а простая баба… Бросил я обрубок на пол и понимаю, что хуже поступка я, наверное, в этой жизни уже не совершу… А оно с пола поднимается, лицо свое ко мне поворачивает и вижу я, что и не Оске это вовсе, а…
…Тут я младенцем завизжал и проснулся. С кисточек на ушах пот течет, когти друг о дружку барабанную дробь выбивают, в глазах муть плавает. А сонная Оске моя, как ни в чем ни бывало, обнимает меня нежно мягкими своими руками и шепчет: «Спи, мой глупый тролль-бер! Опять тебе в Рождество кошмар приснился… Спи… Завтра пойдем на лыжах бегать и белок на ёлках считать…». А сама тоненьким острием хвоста мне ласково кисточки на ушах ерошит – как я люблю! Поцеловал я её сначала в золотую макушку, потом в кончик хвостика – как она любит! – поздравил снова тихохонько с Рождеством Христовым и опять заснул. Теперь уже без кошмаров.
Счастливых и вам Святок!
no subject
Date: 2012-01-08 04:55 pm (UTC)Чудно!
Date: 2012-12-19 05:45 pm (UTC)Re: Чудно!
Date: 2012-12-19 09:37 pm (UTC)А как вам вот это понравится, например? :)
http://samlib.ru/s/swechin_a/sieve.shtml